Осваиваем различные формы представления педагогического опыта

Уважаемые участники мастер-класса! 
Эта страница блога - горячая линия для оперативного общения. Задавайте вопросы и предлагайте интересные решения в комментариях.

Шаг первый. Анализируем понятие "педагогический опыт", "формы предъявления пед. опыта, приводим примеры успешного представления пед. опыта в сети в гугл-документе - до 5 августа.

Шаг второй. Делимся на подгруппы в том же документе, ищем руководителей групп - до 6 августа.

Шаг третий. Работаем в подгруппах:

Видео-визиткаВеб-представительствоМодульный форматСтатья
по графику каждой из групп.

После 15 получаем отметку о зачете августа и после 20 августа - сертификат участника второй смены.

Успешной работы!



16 комментариев:

  1. Добрый день,уважаемые коллеги!В нашей школе используются различные формы распространения педагогического опыта учителей: мастер-классы, презентации педагогического опыта, открытые уроки, «круглые столы», выступления на заседаниях ШМО и РМО, педсоветах, научно-практических конференциях,участие в конкурсе"Учитель года".

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасно! Однако все конкурсные и аттестационные комиссии работают, как правило, с документами: цифровыми или бумажными, в которых зафиксирован педагогический опыт учителя. Предлагаю ограничить круг форм, над которыми мы успеем поработать в нашу достаточно короткую вторую смену. Приглашаем к работе в документе совместного редактирования. Обратите внимание на браузер: с гугл-документами лучше всего работать в ГуглХроме))

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день! Работаю в должности старшего воспитателя около 2-х лет. Вопрос о способах представления и распространения ППО очень важен и актуален для меня. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предполагаете ли Вы обобщение опыта в ближайшей перспективе и с какой целью? Каковы Ваши ожидания от совместной работы? На какой результат Вы рассчитываете?

      Удалить
  4. Публикации позволяют опыт представить, а еще можно фильм сделать, это нестандартно, но красиво. Особенно интересно, если в технике скрайбинга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Визитная карточка педагога - это непросто, потому что нужно коротко о главном. У Вас хорошо получилось)))

      Удалить
  5. Доброго дня, коллеги! Мне понравились работы Ирины Александровны. Изучила блог с познавательным материалом. Попробую сделать (что получится), к сожалению, Интернет плохо "тянет". Очень рада , что узнала много нового! (Сомова СА)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна много и увлеченно работает, в этом году она стала победителем конкурса лучших учителейПНПО, и её участие в нашей группе просто неоценимо))

      Удалить
  6. Для меня тоже важно научится правильно представлять свой опыт, т.к хочу подавать на категорию в этом году))) очень полагаюсь на помощь и советы)) уже испробовала технику скрайбинга - интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. При обобщении опыта очень важно правильно и красиво осветить результаты, при этом уложиться во временной промежуток (не очень растягивать). Какими секретами могли бы поделиться опытные коллеги?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема обобщение ППО очень актуальна. Работая старшим воспитателем мне приходится выявлять, изучать, оказывать поддержку педагогам в этом вопросе. Участниками лагеря являются учителя и воспитатели. Предлагаю разделится на группы:дошкольники и школьники. Хотя модуль обобщения опыта один, но в работе имеются свои нюансы. Либо можно сделать сайт или блог, на страницах которого отразить различные формы ППО. Наша группу можно будет разбить на подгруппы, которые будут "отвечать" за свою страничку, ведь в примерах есть очень много полезного и нужного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Думаю, что делиться на подгруппы придется однозначно, до завтра нам надо определиться, по какому принципу. Следует также обсудить, какие формы выбрать для практической работы, поскольку объять необъятное невозможно, да и не нужно. А подгруппы возникнут сами собой на этапе детализации работы. Некоторые методологические вещи - цели, задачи и др. - являются общими для всех, их можно обсуждать сообща.

      Удалить
  9. Добрый вечер, уважаемые коллеги!
    Сегодня завершается "разминочная часть" нашей совместной работы, позвольте подвести некоторые итоги и обозначить перспективы дальнейшей работы (поправки и дополнения приветствуются здесь).

    Во-первых, выделим самое основное во всех подобранных Вами определениях пед.опыта, который мы и собираемся успешно обобщать))
    1. Все авторы пишут про наличие эффективного результата, а значит, и цели, которую ясно и недвусмысленно осознает педагог! 2. Практически все подчеркивают творческое применение традиционных или инновационных методик и технологий (от науки, словом, все равно не уйдешь)). 3. Наконец, все согласны, что обобщение опыта и его обнародование должно быть интересно другим, а значит, опыт должен обладать актуальностью, новизной, воспроизводимостью.
    Если Вы что-то считаете некорректными или хотите добавить упущенный нами момент, пишите в комментариях к посту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Итак, обозначилась структура любого (как краткого, так и масштабного) описания опыта педагога: актуальность, цель, методика (технология), результат, новизна, воспроизводимость.

      Удалить
  10. Вторая задача нашей "разминки" заключалась в определении наиболее востребованных и значимых для педагогов форм обобщения опыта.

    Рискну выделить 4 формы, над которыми и предлагаю работать в подгруппах по такому алгоритму: совместное обсуждение основных правил обобщения опыта педагога в выбранном "жанре" и создание собственного "экзерсиса" (впрочем, можно попробовать сотворить не просто учебный, а уже готовый к "употреблению", то есть публикации, продукт). Если члены группы будут готовы к критическим замечаниям коллег, можно предусмотреть и общественную экспертизу полученных продуктов.

    По желанию можно объединяться в пары создавать шедевры в соавторстве.

    Итак, нам следует определиться, в какой из подгрупп работать, и внести свои ФИО в соответствующий лист гугл-документа: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pSqxFt7dpB6SVNFJJ6ywK6qSzQ1QVrufkZIoEHIFKV4/edit#gid=835170474 (листы внизу):

    1.Как написать статью (тезисы, доклад, сообщение).

    2. Обобщение опыта в модульной форме (для педагогов Владимирской области). Мы приглашаем владимирских педагогов только потому, что в нашем регионе принят определенный формат, который может быть неактуальным в других регионах.

    3. Презентация опыта в сети Интернет (персональный сайт, блог, веб-портфолио).

    4. Видео-визитка педагога (ролик-резюме).

    Предлагаю определиться в течение 6 августа. Прошу отозваться педагогов, готовых стать руководителями подгрупп (отметить этот факт в листе).

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Будем считать, что вы уже определились со своими предпочтениями и выбрали подгруппу по душе))
    Спасибо двум замечательныи Иринам, которые отважились стать руководителями подгрупп и уже спланировали работу в них. Пожелаем успеха подгруппе
    "Презентация опыта в сети Интернет (персональный сайт, блог, веб-портфолио)", которую возглавила Ирина Лаврентьева и подгруппе
    "Видео-визитка педагога (ролик-резюме)", с которой начала работу Ирина Кутузова))
    В двух оставшихся группах придется хозяйничать мне (если не объявится волонтер!).
    Уже кипит работа в подгруппе
    "Как написать статью (тезисы, доклад, сообщение)", участники работают над алгоритмом создания хорошей статьи до 9 августа, а затем приступят к наброскам её эскиза и обсуждению свободных далей "сквазь магический кристалл". Завершится этот труд написанием статьи, которую надо будет разместить в сети и сделать доступной для благодарного читателя.
    Наиболее удачные работы будут рекомендованы для публикации в изданиях ВИРО)).


    Самая непростая ситуация - в подгруппе "Обобщение опыта в модульной форме (для педагогов Владимирской области)". Проблема в том, что обобщение опыта в модульной форме - дело небыстрое по определению. Скорее всего, эта работа завершится только осенью. Во всяком случае, процесс этот будет сугубо индивидуальным. НО - дорогу осилит идущий. Потому до 12 августа работаем над модульной структурой, а там видно будет)))

    Жду замечаний и предложений!

    Успеха нам!

    ОтветитьУдалить