Внедряем ФГОС: технологическая карта занятия

Уважаемые участники мастер-класса! 
Эта страница блога - горячая линия для оперативного общения. Задавайте вопросы и предлагайте интересные решения в комментариях.

Шаг первый: до 5 августа собираем информацию (что уже сделано до нас и может быть нам полезно!) 

Вот что получилось:
Аннотированный каталог ресурсов.

До 7 августа вносим предложения по компонентам технологической карты здесь.

До 13 августа вставляем ссылки на разработанные технологические карты  здесь.

В графе "Комментарии коллег" даем краткий комментарий после просмотра не менее двух карт коллег - до 15 августа.

И получаем отметку о зачете (после 15 августа) и сертификат участника второй смены (после 20 августа).

Успешной работы!

6 комментариев:

  1. Добрый день,уважаемые коллеги! Нашла очень интересный материал по технологическим картам. Ссылки: http://www.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=26131(начальная школа педагогам), http://plotnikova.ucoz.ru/index/tekhnologicheskie_karty/0-121(сайт учителя начальной школы)
    http://vio.uchim.info/Vio_104/cd_site/articles/art_3_7.htm(Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Татьяна! Вы уже включились в работу по сбору нужной информации. Предлагаю упорядочить этот процесс: аннотированный каталог ссылок - это то, что нам нужно, чтобы впоследствии систематизировать собранный материал. Предлагаю заполнить форму (см. выше)

    ОтветитьУдалить
  3. Из ленты А.В.Хуторского в Фейсбуке:

    "Как вы относитесь к ФГОСам? А вот как (процитирую свой же недавний пост): Настоящий профессионал всегда имеет СВОЮ основу своей деятельности. А разные там стандарты и пр. меняющиеся требования он лишь УЧИТЫВАЕТ. А хороший профессионал к тому же не только учитывает внешние требования и условия, он ещё и с их помощью улучшает свою работу и компетентности. Например, сравнивая УУД с ЗУНами можно расширить свой профессионализм, а не просто определить что из них лучше. Для меня нынешние ФГОСы - это как изучение нового языка - корявого, недоделанного, но если научиться с его помощью выражать СВОЁ, то даже УУД можно применить с пользой. Тепличных и идеальных условий никогда не будет, ни при каких стандартах и министрах. Поэтому, главное внимание нужно уделять СВОЕМУ, а не внешнему. Такой рецепт годится и нынешним учителям: не нужно пытаться внедрять ФГОСы, это и невозможно, нужно развивать СВОЙ профессионализм, работая В УСЛОВИЯХ этих ФГОСов".

    Предлагаю такой же подход в нашей работе над технологической картой. КАК в карте учителю выразить себя и отразить своих детей)))

    ОтветитьУдалить
  4. Изучаю материалы каталога, и вижу, что в каждом регионе (ОУ) своя форма (шаблон) технологической карты. Интересно, когда-нибудь будет процесс процесс написания технологической карты стандартным, шаблонным? А может этот процесс будет творческим?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, это творческий процесс. У нас же не существовало единой формы для написания конспекта урока)) Есть некие инварианты, константы, которые стоит определить и рассмотреть, а детали каждый учитель смастерит сам. См. Из ленты А.В.Хуторского в Фейсбуке выше.

      Удалить
  5. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вы отлично поработали на первом этапе и собрали много интересного материала, который, несомненно, пригодится нам в течение учебного года! Спасибо))

    Разумеется, создание технологической карты урока (занятия) - процесс крайне творческий и индивидуальный.
    Но все же рискну предположить, что можно попытаться создать некоторый алгоритм разработки основных компонентов этого документа, который, как матрица, позволит экономить время при подготовке к уроку, охватить взглядом весь урок в его целостности.

    Итак, предлагаю поразмышлять, какие компоненты должны присутствовать в технологической карте и какими они должны быть, в ТАБЛИЦЕ https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bgVXCDoXBtQiyQTeVyiTEebJuUuZ84eQVGmE0Sd_TXY/edit#gid=1172175816

    Уверена, что мы справимся с этой работой до 7 августа!

    Успеха))

    ОтветитьУдалить